?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожалуй, что все, кто начинал поиск помещений под автосервис в Минске (или даже в РБ) сталкивались с "продавцами воздуха".
Примета времени - отсутствие профильных площадок под автосервис предлагаемых государством или частными лицами к аренде при большом неудовлетворенном спросе на них рождает извращенные манипуляции со стороны участников рынка недвижимости и бизнеса автосервиса. Что я имею в виду? Читайте ниже примеры:


От Екатерина в 09.04.2012

Продаётся готовый бизнес СТО на арендованных площадях. Всего 3 помещения, все находятся рядом, два въезда, стол заказов, раздевалка, кладовка, весь инструмент, все сертификаты, реклама, наработанная база клиентов. Свой большой двор, где можно оставить астомобили. 1 помещение- 3 подъёмника+ яма, 2 помещение- 2 подъёмника+2 ямы+ место электрика, 3 помещение- цех под покраску авто на 3 машины без покрасочной камеры. 76 000. Все документы в порядке. Максимальные скидки на фирмах по продаже запчастей.

От Александр в 03.04.2012, 22:14

Продается эксклюзивное СТО 160 кв.м. по тюнингу авто, центр города, 10.800$. Срочно. Аквапринт(покраска деталей авто в любой эксклюзивный цвет с помощью пленки), парктроник, тюнинг, сушилка, вытяжка, гос.аренда 55 тыс., центральное отопление, комната для клиента, хороший ремонт. Продажа связана с переездом на другое место жительства.

От Игорь в 02.04.2012, 12:37

СРОЧНО!!! Продается СТО.
Бокс - 48 кв.м. - возможно расширение до 150 кв.м.
подъемник, яма, инструмент, сварочный аппарат, компрессор, установка для откачки масла, пресс. 220в, 380в, вода, теплый бокс.
Офис - стол заказов, столы, компьютеры, программы по подбору зч, телефон, интернет-wi fi.
Свидетельство-ЧСУП, сертификат, договора с самыми крупными поставщиками Минска, долгов нет.9000$.

Можно долго продолжать, приводить примеры таких объявлений появляющихся у нас на сайте www.serviceman.by или на других площадках. В любом случае речь идет не о продаже здания, территории, не о продаже юр.лица (как это может показаться) и даже не об аренде... Речь идет о том, что кто-то не справившись с бизнесом или просто уходя на другие площади (по разным причинам) пытается Вам продать "право аренды" площадей под автосервис (иногда с оборудованием).  
Почему и сколько хотят за "ПРАВО АРЕНДЫ"? 
Надо признать, что найти пустующую профильную площадку под автосервис вообще практически не реально. Речь не идет про оборудованные, комфортные площади с естественным освещением, отоплением, вентиляцией и бытовыми помещениями... Речь идет,например, про 4 стены с крышей, которые официально можно использовать под автосервис без перепрофилирования т.е. не вкладываясь в проект и СМР. Не побоюсь красного словца и скажу, что вероятно более 90% мастерских находятся в приспособленных помещениях, в условиях ужасных, напоминающих скорее грязный гараж, чем автосервис... Нужно ли винить в этом тех, кто сумел таки найти более-менее пригодное помещение и оборудовал его под СТО как смог. Нужно ли винить владельца автосервиса в том, что он не вкладывается в капитальный ремонт здания если здание арендовано? Думаю нет. Можно ли винить тех кто ютится в ветхих и аварийных помещениях, в "шанхайчиках" на территории грузового автопарка в том, что их там трудно найти, а еще труднее к ним проехать не разбив подвеску по ямам и колдобинам предприятия арендадателя? В том, что ни о каком комфорте для клиента такого сервиса речи не идет?
Нет и еще раз нет. Люди желают жить и зарабатывать, а потому вынуждены приспосабливаться к тем условиям, которые есть здесь и сейчас... Средней руки автосервис можно построить с нуля вложив в проект, стройку с оборудованием около 1 млн долл США и год-два жизни. Много ли бизнесменов готовы вкладывать такие деньги в этот не самый рентабельный бизнес, где риски очень высоки? Готовы ли банки кредитовать начинающих бизнесменов? Нет. Готовы ли инвесторы строить автосервисные площади вместо многоэтажных бизнес-центров? Конечно нет! Готово ли государство при строительстве новых районов города планировать и выделять площадки и производственные площади под социально-значимую услугу - автосервис? Не знаю, но надеюсь, что в будущем - да, потому, что только так можно начать решать проблему этого "горемычного бизнеса", только так можно прекратить спекуляции с "правом аренды"!
Теперь надеюсь понятно почему те, кто с большим трудом нашел место для собственного сервиса готовы его уступить, но только за очень даже приличные деньги. Цена вопроса - от 2х до 10 тыс долл.США за один пост, в зависимости от размера площадей и места расположения объекта. Пожалуй, мое удивление вызвал случай, когда арендатор предлагал желающим открыть маленький сервис место для аренды - 2 поста и небольшой склад в центре города за 20 тыс долл.США плюс 3 евро к стоимости аренды каждого метра арендованных площадей... 
"Девелопмент по белорусски" живет, любители наживы выхватывают государственные площадки, часто находящиеся в аварийном состоянии, не в целях организации бизнеса, а в целях перепродажи права аренды. Не от того ли у нас так много гаражных мастеров-нелегалов, что некуда им податься, нет места и условий для малого сервиса? Ситуация усугубится в связи с объявленной борьбой "с гаражами", дело хорошее, но куда пойдут частники? Наниматься в работники на существующие сервисы, искать деньги на строительство или на "право аренды", уедут в Россию, а может уйдут в "белорусское подполье"?  Время покажет.

Comments